12+
EURUSD19/0975.03-0.1622
EUREUR19/0988.960.3265
г. Валуйки

  • В замкнутом круге ремонта

    2015-04-1513330

      Сегодня мы продолжим разговор о случаях нарушения прав потребителей. Очень часто это происходит в сфере торговли цифровой техникой.

      Большинство жалоб, поступающих в отдел по организации и контролю за потребительским рынком и защите прав потребителей, связаны именно с качеством приобретенных телефонов, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Вот лишь несколько примеров.

      Покупатель приобрел смартфон. Через небольшое время он обнаружил, что аккумулятор разряжается слишком быстро, а во время разговора теряется сеть, и обратился в торговую точку. Был проведен электро-механический ремонт смартфона. К сожалению, эффекта хватило лишь на месяц с небольшим, затем проблемы начались опять. Вновь сдача в ремонт, небольшой промежуток времени и те же неполадки.

      Другой покупательнице сотового телефона пришлось отдавать его в ремонт пять раз в течение 2014 года. Устройство так и не начало работать нормально.

      Аналогичная история произошла и с владельцем планшета. И еще со многими покупателями, вынужденными бесконечно чинить дорогостоящую новую цифровую технику в течение гарантийного срока вместо того, чтобы просто пользоваться ею.

      Как вырваться из этого замкнутого круга, подскажет ведущий специалист отдела правовой экспертизы правового управления администрации муниципального района А.В. Шатохин.

      Начнем с того, что цифровая техника делится на две категории. Привычные кнопочные телефоны, как ни странно это прозвучит, не относятся к технически сложному товару, по закону при обнаружении в них недостатков, если они не были оговорены продавцом, их можно обменять или сдать обратно, потребовав возврата уплаченной суммы в течение всего гарантийного срока. С технически сложными устройствами - это сенсорные телефоны, смартфоны, планшеты и т.д. - эти же действия в соответствии с пунктом 1 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» можно произвести только в течение пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю.

      По истечении этого срока вернуть или обменять покупку можно в одном из следующих случаев:

      - наличие существенных недостатков товара;

      - нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;

      - невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

      В случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или замены товара ненадлежащего качества другим. 

      Продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования. Этот срок увеличивается до 20 дней, если продавцу необходимо провести дополнительную проверку качества товара.

      Бывают еще случаи, когда товар находится в ремонте долгое время и покупатель никак не может получить его обратно. Чтобы защитить свои права в этом случае, надо знать следующее. В соответствии со статьей 20 ФЗ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В случае, если во время ремонта станет очевидным, что недостатки не будут устранены в определенный соглашением срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке. При этом отсутствие необходимых запасных частей не является основанием для установления нового срока и не освобождают от ответственности за его нарушение.

      При неоднократном нахождении товара в ремонте необходимо обязательно сохранять все подтверждающие ремонт документы и требовать от продавца обязательно проставлять в гарантийном талоне отметки о дате сдачи в ремонт и дате передачи товара после ремонта покупателю. Не забывайте также следить при покупке товара, чтобы продавец обязательно полностью заполнял гарантийный талон.

      В случае отказа удовлетворить законные требования в установленный срок потребитель имеет полное право обратиться в суд, но только после направления продавцу претензии с обоснованием своих требований и по прошествии 10 дней после получения ее продавцом. Это обязательный порядок досудебного урегулирования спора. Даст ли вам продавец какой-либо ответ на претензию или нет - не важно, это его право. Факт подтверждения получения претензии продавцом можно доказать его распиской или почтовым уведомлением с отметкой о вручении письма с претензией.

      В заключение хочу упомянуть о новом веянии, появившемся во всех салонах, – предлагать дополнительное сервисное обслуживание (ДСО), обычно на один год. У покупателя возникает обманчивое представление, что это продолжение срока гарантийного обслуживания, однако, столкнувшись с проблемами, он обнаруживает, что ДСО не предполагает замены товара или возврата денег, как положено по гарантии. Все, что можно получить по договору о дополнительном сервисном обслуживании - это ремонт, да и то при условии, что его стоимость сообразна цене изделия. Таким образом, оказывается, что деньги за ДСО, настройку программного обеспечения, различные сопутствующие аксессуары, делающие вашу покупку дороже на несколько тысяч, могут оказаться отданными зря.

     Есть ли необходимость приобретать различные дополнительные услуги, решать только потребителю, и никто не имеет права навязывать ее вам. Продавец, сообщающий потребителю о том, что товар не может быть продан без приобретения дополнительной услуги, обманывает вас и нарушает требования закона.

     

    Рубрики:

    Номер:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить