12+
EURUSD21/0173.370.0144
EUREUR21/0188.97-0.1806
г. Валуйки

  • На учения выезжала и полевая кухня

    2015-10-239000

     Татьяна Ольховенко, закончив в 1976 году Шебекинский автотранспортный техникум, приехала по направлению на самое крупное транспортное предприятие Валуек. Молодой специалист была принята на должность диспетчера в Валуйскую автоколонну. Почти сорок лет работает она практически в одной службе – эксплуатационной, возглавляла её, и до сих пор не покидает ответственный пост, связанный с организацией регулярного автобусного движения, теперь уже в ООО «Валуйская автоколонна».

     Каким было предприятие в прошлые годы? Кому мы должны быть благодарны за то, что автомобилисты в непростое время бездорожья обеспечивали пассажирское и грузовое движение? Об этом Татьяна Владимировна Ольховенко вспоминает с большой теплотой, рассказывает о своих коллегах с глубоким почитанием.

     В архивах «Валуйской автоколонны» хранятся три Книги почёта,  в каждой – рукописная история предприятия, фотографии передовиков, на снимках запечатлены также различные события, мероприятия, причём почти за семьдесят лет! Это ценные реликвии, они свидетельствуют об уважении к прошлому предприятия, родного города, ведь историю Валуек невозможно представить без развития автомобильного транспорта.

     Интересный, значимый факт: автотранспортное предприятие образовалось ещё в военное время, после освобождения Валуек. Официальная дата его создания – 20 января 1944 года. Это была практически полувоенная организация, работавшая не только на восстановление разрушенного городского хозяйства и налаживание мирной жизни, но и военные нужды ещё воюющей страны.

     Прошло несколько лет, и на пустой территории, отведённой под хозяйство автоколонны,  появились первый гараж, моторный и цех вулканизации. Построили другие здания, бытовые помещения.

     В пятидесятые годы предприятие стало называться Валуйской автотранспортной ротой Курского автотреста «Союзсельхозавтотранс» Министерства сельского хозяйства и заготовок. Cтатус организации  говорил о том, что авторота призвана стать мобилизационным резервом, способным выполнить объём грузоперевозок и людей не только на местном уровне, но и там, где на сегодня наиболее «горячая точка». И автотранспортники отправлялись в командировки на крупные стройки, участвовали в уборочных сельхозработах. Доставляли грузы по месту, обслуживая 26 министерств и ведомств, от пищепрома и дорожного строительства до коммунальных служб и социально-культурной сферы. Более ста автомобилей разных марок работали по заявкам в Горторге, общепите, «Вторчермете», на нефтебазе, элеваторе, пивзаводе, мясокомбинате. Активно сотрудничали с узлом связи - такси доставляло почтовые отправления. Во время уборки урожая машины возили зерно, силос, сахарную свёклу. Кроме отечественных марок ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, по дорогам ходили импортные ИФ.

     Обеспечивали автобусное движение по городу, сёлам, в Белгород. Автоколонна располагала шестьюдесятью автобусами. Дороги в 70-80 годы, не говоря о более раннем периоде, были столь ненадёжны, что в распутицу в некоторых местах проехать было невозможно, да и центральные трассы были так разбиты, что много автобусов сходило с линии в ремонт.

     Десять водителей автобусов  ездили в командировку в Старый Оскол, где шла   крупная стройка – Оскольский электрометаллургический комбинат, и  доставляли людей к месту работы.

     До пятисот человек находилось в штате предприятия. Долгое время оно было номерным - №2065, а это значит, что - одна из функций - резервно-мобилизационная. У сотрудников, которые имели непосредственное отношение к этой сфере,  стояли соответствующие отметки в военных билетах, и на них возлагалась особая ответственность. Руководил данными вопросами инженер по мобилизационной работе. В рамках оперативных мероприятий действовала группа оповещения, и во время учебных тренировок, а они проводились регулярно,  удавалось в течение одного-двух часов собрать всех, кого надо, и выдвинуться на учения. Выезжали не только автомобили, но и передвижная мастерская, полевая кухня. Разворачивали палаточный городок – организовывали всё, как на настоящих военных сборах. Целью ставилась также проверка готовности к выполнению мероприятий по гражданской обороне, чтобы в случае необходимости оперативно оказать помощь населению, в первую очередь, во время стихийных бедствий и природных катаклизмов.

     В основном же шли обычные трудовые будни с их многочисленными проблемами, нечастыми праздниками. Дружно ходили на демонстрации в ноябре и мае, осталось много фотографий на эту тему.  В отдельной книге – сведения о передовиках, ветеранах, многих из них нет уже в живых. Коллеги и жители города и района помнят отличных водителей автобусов А.Ф. Юрина, И.А. Леднева,  В.С. Страхова, Н.Я. Полухина,  И.И. Фоминова, В.В. Выскребенцева, заведующего гаражом В.З. Игуменцева, диспетчера М.Я. Карцева,  начальника отдела эксплуатации В.П. Левашову,  главного бухгалтера А.М. Кеба, кладовщика Д.Г. Королёва.

     Нельзя не вспомнить руководителей – начальников автоколонны В.Ф. Потапова, И.И. Колесникова, Н.В. Ткаченко,  В.И. Татаринова, И.А. Нагорного, Д.Н. Ерёмина. Дмитрий Николаевич возглавлял предприятие двадцать лет.

     После реорганизации оно называется ООО «Валуйская автоколонна». В коллективе трудятся 60 человек.  Эксплуатационная служба располагает восемью междугородными автобусами и четырнадцатью – пригородного сообщения (сельские маршруты). Здесь немало водителей,  инженерно-технического персонала и служащих, которые всю жизнь работают в системе транспортного обслуживания, остались верны профессии. Татьяна Владимировна Ольховенко – одна из них. «Когда всё ладится и пассажиры довольны, то наша роль незаметна, но если случается сбой в автобусном движении, нас  тут же  вспоминают, приходится выслушивать и неприятные слова, - говорит она. – Но всё же больше положительных эмоций в работе, потому что всегда служили людям и продолжаем делать это сейчас. Мне приятно вспоминать всё, что связано с моим родным предприятием».

    Рубрики:

    Номер:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить