12+
EURUSD24/0976.350.0834
EUREUR24/0989.25-0.2305
г. Валуйки

  • Кто стучится в дверь ко мне, с толстой сумкой…раз в неделю?

    2013-10-188300

     Заседание «круглого стола», прошедшее в редакции «Валуйской звезды» с участием начальника Валуйского почтамта Александра Макарова, напоминало осаду крепости. Прямые, порой жесткие вопросы журналистов, касающиеся работы валуйских почтальонов, звучали, как орудийные выстрелы, постепенно разрушая бастионы «Почты России». Александр Иванович защищался достойно, аргументируя каждый свой ответ (убедительно и не очень), однако к концу беседы стало очевидно: крупное отечественное предприятие находится за чертой бедности, отчаянно хватаясь за любую соломинку.

     

     Почему периодическую печать валуйчанам часто доставляют не в день выхода изданий, а один раз в неделю (несколько номеров сразу)? Почему корреспонденцию подписчик, житель частного домовладения на улице Совхозной, однажды обнаружил не в почтовом ящике, а в собственном дворе, причем – в луже? Почему на нашем почтамте такая большая текучка кадров? Почему у сотрудников почты критически низкая заработная плата? И, наконец, что нужно сделать, чтобы «Почта России» работала качественно и оперативно? А.И. Макаров разложил по полочкам абсолютно все: правда, общий беспорядок на них все равно сохранился.

     Главная причина несчастий – маленькая оплата труда и, как следствие, постоянный дефицит кадров, переросший в хроническое заболевание. Обратите внимание: не хватает не только рядовых почтальонов, но и четырех начальников отделений связи. В Валуйках сейчас нуждаются в семи почтальонах, в районе – в трех. Заявки на замещение вакантных должностей, подаваемые почтамтом в Центр занятости населения, актуальны практически всегда: люди приходят на предприятие и уходят, не задерживаясь в штате надолго. Костяк сотрудников – те, кто устроился сюда много лет назад и не меняет место работы десятилетиями. Это едва ли не единственный показатель стабильности. Намного лучше, по словам Макарова, ситуация в сельских отделениях связи, откуда нарекания на несвоевременную доставку почты крайне редки.

     Поднимался ли вопрос об увеличении заработной платы в профессиональных кругах? Разумеется. И не один раз. Александр Иванович сообщил, что совещания на эту тему – в том числе и на уровне головного предприятия «Почты России» в Москве – проходят регулярно. Однако «подведение итогов» всегда сводится к одному и тому же: столичные боссы перекладывают проблемы на Белгородское управление, а областное руководство, руководствуясь этими же руководствами, «разрешает» рассмотреть насущное районным почтамтам. Начальникам на местах руководствоваться нечем: финансовая состоятельность, вернее, несостоятельность позволяет лишь беспомощно развести руками.

     Не спасает даже то, что около трех лет назад «Почта России» ввела для своих сотрудников сдельную оплату труда. Современный подход к денежному вознаграждению работников, основанный на скудном окладе и многочисленных бонусах, которые персонал может и должен приобрести дополнительно, давно действует во многих цивилизованных странах. Что посеешь, то и пожнешь – все верно. Но на примере межрайонных почтамтов такая новация почему-то себя не оправдала. Казалось бы, простая схема: подпиши как можно большее число людей на периодические издания, окажи по максимуму другие профессиональные услуги населению, и заработок в конце месяца приятно удивит. Александр Иванович убежден: в тех отделениях связи, которые обслуживают многолюдные участки, это возможно, а там, где проживают сотни или десятки (в селах), о такой роскоши даже мечтать не стоит.

     «По трем районам, обслуживаемым Валуйским почтамтом, ситуация в целом удручает, - сказал Александр Иванович. – Из 75 отделений связи рентабельны лишь 15. Есть такие участки, где мои коллеги оказывают почтовые услуги всего 50 дворам. И мы вынуждены их содержать. Рассматривался вопрос о закрытии таких ОПС и внедрении передвижных почтовых отделений… А пока имеем то, что имеем».

     Начальнику почтамта, действительно, есть от чего схватиться за голову. За 9 месяцев 2013 года план выполнен только на 93 процента, на 2014-й «Почта России» поставила задачу установить доходность на отметке в 38 процентов. «Это нереально, - сокрушался Макаров. – В условиях материальной нестабильности достичь подобного уровня невозможно. Повысить тарифы? Это вызовет шквал возмущения со стороны клиентов, которых мы в итоге потеряем. На финансирование у головного предприятия денег нет – выживайте сами. Причем, положение типично для всей «Почты России». А клиенты правы, когда говорят, что это наши проблемы, но не их».

     В переброшенную через забор корреспонденцию на улице Совхозной и в то, что период ожидания прессы порой превышает неделю, Макаров не поверил. «Небылицы», озвученные журналистами (каждая основана на собственных примерах), опровергались от А до Я. «Не может быть, - парировал Александр Иванович. – Срок доставки газет составляет максимум три дня, переброс через ворота во двор тоже исключен. Может быть, в тот день не было почтальона и мы отправили по адресам слесаря, который не мог знать, что на улице установлены групповые ящики».

     Слесарь разносит почту… Письма, извещения, газеты, платежки, другие важные документы… Это, конечно, характерно для России и, возможно, немного смешно, но не для клиента, обнаружившего кипу нужных ему бумаг в луже.

     Огорчает и то, что такая работа современных почтовиков для многих является причиной для отказа от подписки на периодику. И этому тоже есть подтверждения. Интересная деталь: в том, чтобы план подписной кампании выполнялся на 100 процентов, заинтересованы все – властные структуры, представители «Почты России», сотрудники периодических изданий, работающие в этом направлении одной большой командой. А желаемый результат нередко достигается со скрипом или вообще не достигается…

     Что делать, знает А.И. Макаров: «Нужно повысить зарплату почтальонам. Тогда мы решили бы кадровый вопрос и ситуация стабилизируется». Как повысить зарплату и привлечь под знамена «Почты России» квалифицированных и долговременных сотрудников, не знает никто. Проблема открыта и, пожалуй, видна на много лет вперед. Ну хоть поговорили по душам. Легче, правда, не стало.

    Владимир Владов

    Рубрики:

    Номер:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить