12+
EURUSD20/0759.240.1287
EUREUR20/0768.280.1246
г. Валуйки

Общественно-политическая газета
города Валуйки и Валуйского района

  • 113-116
    • О пенсиях и материнском капитале

      2016-10-215040

       Сегодня у валуйчан возникает немало вопросов, связанных с пенсионным законодательством. На самые распространенные из них отвечает начальник УПФР в г.Валуйки и Валуйском районе Л.И.Мосина.

       - Любовь Ивановна, пенсионеры ждут единовременной выплаты 5 тысяч рублей. Как она будет проходить, и все ли ее получат?

       - Она будет выплачена единовременно вместе с пенсией в январе 2017 года. Её получат 507 тысяч белгородских пенсионеров независимо от вида пенсий - это получатели страховых и государственных пенсий. Единовременная выплата будет осуществлена всем категориям, включая работающих. Со следующего года  индексация страховых пенсий будет проведена с февраля исходя из роста потребительских цен за прошедший год и с апреля – с учетом роста прожиточного минимума пенсионера.

       - Скажите пожалуйста, можно ли еще подать заявление на получение 25 тысяч из средств материнского семейного капитала?

       -  Это возможно сделать до 30 ноября этого года. Обратиться с заявлением о предоставлении единовременной выплаты возможно на личном приеме в Управлении ПФР по месту жительства, через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе через подразделение МФЦ на территории сельского поселения (ТОСП), который раземещается в администрации сельского поселения (кроме сел Яблоново, Герасимовка, Бирюч, Кукуевка), в электронном виде – через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР (в этом случае последующей личной явки в орган ПФР не требуется).

       Закон допускает прием одновременно двух заявлений: о получении сертификата на материнский капитал и предоставлении единовременной выплаты в 2016 году из его средств.

       - Если родители  решили направить средства материнского капитала на адаптацию ребенка-инвалида, как действовать в данном случае?

       - Родители ребенка-инвалида обращаются в организацию здравоохранения для заполнения направления на медико-социальную экспертизу, затем в учреждение МСЭ с заявлением о внесении в индивидуальную программу реабилитации  рекомендаций о товарах и услугах из соответствующего перечня, которые необходимы ребенку.

       После того, как учреждение МСЭ рассмотрит заявление и внесет в индивидуальную программу сведения о товаре или услуге, семья может их приобретать, сохраняя все сопутствующие платежные документы. Если приобретаются товары – это договоры купли-продажи, либо товарные или кассовые чеки, либо иные документы, которые подтверждают оплату товара. Если же средства направлены на услугу - это договоры об их оказании. Договор должен быть заключен в установленном законодательством порядке.

       Важно отметить, что индивидуальная программа реабилитации должна быть действительна на день приобретения товаров и услуг.

       Когда приобретен товар (не услуга), семья должна обратиться в управление социальной защиты для подтверждения наличия приобретенного товара. Не позднее 5 дней после обращения должностное лицо органа соцзащиты приходит к семье домой и составляет акт проверки наличия товара, один экземпляр которого остается семье для представления в ПФР.

       Только после указанных выше действий владелец сертификата обращается в территориальный орган Пенсионного фонда (в том числе через МФЦ) за компенсацией расходов, предоставив вышеперечисленные документы. В случае принятия положительного решения необходимая сумма из средств материнского капитала поступит на счет владельца сертификата не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления.

       Настоятельно советую той категории владельцев сертификата, которые имеют право на использование его в целях адаптации ребенка-инвалида, подробно изучить перечень товаров и услуг, которые можно оплатить материнским капиталом, а также посоветоваться с лечащим врачом ребенка о необходимости приобретения данных приспособлений.

       - Можно ли погасить часть ипотечного кредита материнским капиталом, если договор заключен с супругом, и недвижимость оформлена только на него?

       - Такая возможность у вас есть, однако нужно помнить, что жилье, приобретаемое с использованием материнского капитала, обязательно должно быть оформлено в общую собственность супругов и детей. Если такой возможности нет, то в этом случае  понадобится нотариально оформленное обязательство супруга о том, что недвижимость в течение 6 месяцев после снятия обременения будет оформлена в общую собственность членов семьи.

       - Возможно ли средствами материнского капитала оплатить расходы на детский садик?

       - Да. Для этого надо подать в УПФР заявление и договор, заключенный между владельцем сертификата и детским садом. Первый платеж поступит не позднее, чем через два месяца после подачи заявления. Следующие же платежи будут проводиться в соответствии со сроками, указанными в договоре. В том случае, если в будущем изменятся размер или сроки оплаты, нужно будет подать в ПФР новое заявление с уточнением информации. Воспользоваться средствами можно через три года после рождения (усыновления) ребенка, давшего право на сертификат. Оплату детского садика можно производить и за второго ребенка, даже если ему еще нет трех лет.

       - Имеют ли банки доступ к номерам СНИЛС и данным о состоянии лицевых счетов граждан?

       - В соответствии с действующим законодательством ПФР предоставляет гражданам доступ на Единый портал госуслуг, а также в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР для запроса и получения в режиме online сведений о состоянии своего индивидуального лицевого счета (включая сведения о пенсионных баллах, стаже и заработке). Гражданин по своему желанию может направить эти сведения в любую, в том числе кредитную, организацию. Но обращаем внимание на то, что ни кредитные, ни другие организации не могут самостоятельно без уведомления гражданина воспользоваться этой услугой.

       - Нужно ли дополнительно обращаться в Пенсионный фонд для установления федеральной социальной доплаты к пенсии, если она ниже прожиточного уровня?

       - При обращении за установлением пенсии в заявлении «О назначении пенсии» присутствует пункт об установлении ФСД, в котором вы указываете свое согласие на установление федеральной социальной доплаты, поэтому дополнительно обращаться в управление ПФР в данном случае не нужно. Напомню, что прожиточный минимум  составляет 8016 рублей. В случае, когда сумма материального обеспечения превысит величину прожиточного минимума пенсионера (например, после индексации, перерасчета пенсии), выплата ФСД будет приостановлена. В дальнейшем, если у пенсионера вновь возникнет право на социальную доплату, эта выплата возобновляется автоматически.

       - Сейчас сведения, необходимые для назначения пенсии имеются в базе Пенсионного фонда. Как убедиться, вся ли информация о трудовой деятельности конкретного лица имеется в фонде ?

       - Узнать о сформированных пенсионных правах можно с помощью Личного кабинета гражданина на сайте ПФР, через Единый портал государственных (муниципальных) услуг или через территориальный орган ПФР.

       Если вы считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо обратиться к работодателям для их уточнения. По вопросу порядка уточнения сведений можно обратиться в онлайн-приемную Отделения ПФР по Белгородской области или проконсультироваться со специалистом, позвонив по номеру «Горячей линии» 30-69-67, код Белгорода 4722, а также непосредственно у нас в клиентской службе - телефон 3-33-92.

       - В последнее время раздается много звонков из трудовых коллективов, связанных с визитами на предприятие, в учреждение представителей различных негосударственных пенсионных фондов, предлагающих инвестировать  пенсионные накопления. Многие задаются обратным вопросом: как перевести пенсионные накопления из НПФ назад, в ПФР?

       - Для перевода накопительной части пенсии в ПФР необходимо подать заявление о переходе из негосударственного пенсионного фонда в ПФР. При подаче такого заявления, перевод накопительной пенсии осуществляется в году, следующем за годом, в котором истекает пятилетний срок с года подачи такого заявления. Это означает, если человек подал заявление в 2016 году, то перевод его накопительных средств окончательно завершится в 2022 году.

       При подаче заявления о «досрочном» переходе в фонд или в ПФР, переход накопительной пенсии осуществляется в следующем же году, но без инвестиционного дохода.

       Подать заявление можно лично как в любом территориальном органе ПФР независимо от места жительства, так и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Если лично подать заявление нет возможности, то его можно направить по почте. В этом случае ваша подпись должна быть заверена нотариусом.

       - Одним из важных идентификаторов человека на сегодняшний день является СНИЛС. При замужестве, как правило, женщины берут фамилию мужа. Куда нужно обратиться, чтобы заменить СНИЛС?

       - Если вы работаете, то все необходимые действия может осуществить непосредственно ваш работодатель. Для этого нужно просто обратиться в кадровое подразделение своего предприятия.

       Также можно прийти в территориальный орган ПФР по месту жительства.

       Кроме указанных способов существует еще и третий – когда гражданин может обратиться за получением СНИЛС в Многофункциональный центр по месту проживания.

       - Спасибо за беседу!

       

      Рубрики:

      Номер:

    • отправить другу
    • распечатать
    • Комментарии

      Имя
      E-mail
      Текст
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      Отправить
      Сбросить