12+
EURUSD29/1175.860.4081
EUREUR29/1190.460.4338
г. Валуйки

  • Кому предъявлять претензии?

    2017-03-109960

     Вышел из строя кран в ванной комнате, сгорел телевизор, отклеились обои, нужен новый забор, требуется пробурить скважину, сшить платье, починить электропроводку…

     Да мало ли в чем мы нуждаемся практически ежедневно. Не всегда дома имеется специалист с золотыми руками. К кому в таких случаях надо обращаться за помощью? А где и как их найти?

     Вопрос, конечно, интересный. И решить его иногда можно, обратившись к предпринимателям, занимающимся определенным видом деятельности, или же  воспользоваться советом соседа или друга, у которого кто-то очень хорошо отремонтировал кран или телевизор, розетку, забор... Можно еще почитать объявления на автобусных остановках – есть немало интересных предложений… И вот мы  звоним по указанному номеру и просим прийти спасителя. Он является, работает, получает деньги, а потом (иногда,  к сожалению,  сразу) оказывается, что результат работы нас не устраивает. И отдавать деньги за невыполненную или плохо выполненную работу очень не хочется. Что делать в случаях, когда наши ожидания не оправдались, а у специалиста вовсе не золотые руки, а растущие неизвестно откуда? Кому жаловаться? Кто поможет восстановить справедливость и вернуть деньги?

     Разъяснения дает Светлана Кожевникова, начальник отдела по организации  и контролю за потребительским рынком и защите прав потребителей.

     Отношения,  возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ, оказании услуг регулируются  Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». При этом Законом определено, что  исполнитель – организация  независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

     Проще говоря, вызывая мастера, поинтересуйтесь, зарегистрирован  ли он в налоговом органе,  имеет ли право оказывать тот вид услуг, который вам необходим.

     Заключите договор  об оказании услуг. При заключении договора об оказании услуг необходимо иметь в виду, что договор оформляется в письменной форме в двух экземплярах и должен содержать основные сведения:

    - фирменное наименование организации и местонахождение, вид услуги и ее цена;

    - точное наименование, описание и цена материалов;

    - отметка об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

    - даты приема и исполнения заказа;

    - гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены; должность лица, принявшего заказ и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего и принявшего заказ без претензий к исполнителю.

     Статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» определены  права потребителей при обнаружении недостатков оказанной услуги, в соответствии с которой  потребитель вправе требовать:

    - безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

    - соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

    - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения услуги.

    - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги  своими силами или третьими лицами.

     Требования, связанные с недостатками выполненной услуги, могут быть предъявлены потребителем при принятии или в ходе выполнения услуг.  Если  недостатки выполненной услуги были обнаружены позднее, то потребитель  вправе предъявить требования в  течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

     Вывод: Нанимайте проверенные официально зарегистрированные фирмы и заключайте с ними договора по всем правилам, требуйте письменных гарантий качества работы.

     со Светланой Кожевниковой беседовала корреспондент Галина Долгополова

    Рубрики:

    Номер:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить