12+
EURUSD11/0771.230.3498
EUREUR11/0780.27-0.1445
г. Валуйки

  • Из недавнего прошлого: весна, труд и…субботник

    2017-04-267780

     Один из проектов центрального телевидения семидесятых годов сопровождала песня, где были слова: «Это наша с тобою страна, это наша с тобой биография». Давно все согласились, что прошлое не переделать, не пережить заново и ничего в нём  не изменить, надо воспринимать  страницы биографии как реальность и ценить всё лучшее, что в нём было.  Судьбы  людей во многом  тесно связаны со всеми событиями, происходившими в стране, и у многих воспоминания  о минувшем вызывают ностальгию.   Как бы ни складывалась жизнь, всё, что прожито и пройдено, нам дорого и  имело смысл.

     Апрель в памяти старшего поколения связан с субботником, но не экологическим, когда приводятся в порядок территории предприятий, частные усадьбы и домовладения, улицы и скверы города,  сельские населенные пункты. В этот день  все работали безвозмездно на общее благо и деньги перечислялись в фонд субботника. Вероятно, что идея принадлежала железнодорожникам депо Москва-Сортировочная, которые ещё в 1920 году выступили с инициативой бесплатно отработать один день ради подъёма экономики страны. Эта патриотическая идея получила название великого почина. Он был подхвачен всеми, особенно работниками железнодорожного транспорта.

     В Валуйках  коллектив локомотивного депо также каждый год обращался  ко всем работникам предприятий, учреждений с призывом выйти на субботник. Этот апрельский день проходил, как праздник, вспоминает бывший председатель профсоюзного комитета Александр Бобров. С утра звучала музыка, собирались коллективы цехов, люди шутили, смеялись, радовались весне. Царили подъём, энтузиазм, хорошее настроение, чувствовалось  ощущение причастности к большому делу, и всё это вкупе с коллективным трудом, совместным отдыхом   соединялись в единое целое, именуемое солидарностью. Семьсот человек трудилось в ведущей службе узла – локомотивном депо, из них четыреста в цехе эксплуатации, это  поездные бригады грузового, пассажирского движения и маневровых операций . Машинисты и их  помощники работали по установленному графику,  потому от них в фонд субботника постепенно перечислялись средства за одну поездку. Остальные, в основном ремонтные цеха, занимались своей обычной работой в день субботника  и выпускали  тепловоз, кран, электропоезд. На последнем устанавливали баннер со словами «Электропоезд отремонтирован в день  коммунистического субботника», с этим плакатом электричка выходила на следующий день в рейс по  пригородному маршруту. Многие активно трудились  не только на своих рабочих местах;  женский персонал вместе с хозбригадой занимался косметическим ремонтом – белили, красили, убирали территорию. От локомотивщиков в фонд субботника поступала самая крупная сумма.

     Ни один коллектив не оставался в стороне, все принимали участие в субботнике и перечисляли заработанные средства на специальный счёт. Студенты, школьники также  вносили посильный вклад, они наводили порядок на главных улицах и убирали большие площади  вокруг. Традиция организовывать субботник себя не изжила, но он теперь носит характер экологического.

     

    Рубрики:

    Номер:

  • отправить другу
  • распечатать
  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить