Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 21.06 72.22 0
EUR 21.06 85.99 0
Архив номеров

Воспитание по Монтессори

2014-11-14

 Все чаще родители задумываются о раннем развитии своего ребенка. Недавно в Валуйках для этого появилась отличная возможность. В городских детских садах № 2 и № 10 сформированы экспериментальные группы, в которых с мальчиками и девочками занимаются по методике Монтессори.

 

 Данная система известна достаточно давно и успешно применяется в других странах и крупных российских городах, имеет немало последователей. Теперь она «прибыла» и в Белгородскую область. После того, как были проанализированы действующие методики дошкольного образования, выяснилось, что данная программа как нельзя лучше подходит под направления федеральных государственных образовательных стандартов. Губернатор области Евгений Савченко одобрил идею проведения эксперимента на территории региона, и система Монтессори была внедрена в детские сады. В Валуйках 54 юных жителя с этого года начали заниматься по новым стандартам.

 Автор метода – Мария Монтессори, которая стала первой женщиной Италии, окончившей медицинский университет. Более ста лет назад талантливый врач и педагог доказала, что главное в воспитании ребенка — это научить его самостоятельности. Нужно по-особому относиться к каждому малышу, то есть применять в воспитании индивидуальный подход, предоставлять возможность самому выбирать себе занятие и помогать лишь тогда, когда он попросит. Самый подходящий возраст для обучения – 3-4 года.

 Еще в начале лета в двух дошкольных учреждениях города – центрах развития ребенка д/с №2 и д/с №10 для родителей малышей были проведены собрания с презентацией новой системы. Присутствующим подробно рассказали об экспериментальной программе, описали перспективы и предложили подумать. В итоге сформированы группы. Заведующие ДОУ, воспитатели, психологи прошли курсовую переподготовку, накопили знания и стали применять их на практике.

 Пространство в группе детского сада организуется так, чтобы ребятишки приобретали навыки самообслуживания (как стирать, подметать, завязывать и развязывать шнурки, мыть овощи и т.д.), развивали зрение, слух, обоняние, внимание, память, мелкую моторику, учились математике и чтению, знакомились с окружающим миром.

 Воспитатель д/с №2 Яна Евгеньевна Беличенко демонстрирует, как детишки тренируют слух. Малыши закрывают глаза, берут маленькие колбочки, в которых находятся разные сыпучие материалы, и пытаются отыскать одинаковые.

 «А давайте поговорим о космосе!», - и детсадовцы тотчас несут коврик, с помощью которого можно проследить теорию большого взрыва. Аппликации разной фактуры развивают осязание, плюс дети получают новые знания. «А вот и Земля!» - говорит трехлетняя малышка, указывая на нашу планету.

 Здесь же, во второй младшей группе дети могут попробовать свои силы в пескографии, проще говоря, порисовать на песке. А пересыпая гречку из одной миски в другую (строго слева направо!), тренируют руки для письма. Мелкая моторика помогает ребенку развиваться.

 «Обратите внимание, - указывает заведующая дошкольным учреждением Людмила Евгеньевна Краскова, - все расположено на уровне, доступном для детей. И каждый набор предметов в одном экземпляре. Например, веник и совок для уборки, кружка и стакан для переливания воды и так далее. Дети выбирают себе дело по вкусу, и каждый занимается отдельным видом деятельности».

 То же самое мы видим, когда попадаем в группу Монтессори детского сада № 10. Воспитатель Юлия Викторовна Ситникова показывает, как малыши делаю выбор. Никто никому ничего не навязывает. В центре зала начерчен красный круг. Мальчики и девочки ходят по линии и определяются с тем, чем они хотят заниматься. Свободно место для переливания воды – туда отправляется один малыш. А вот пустует площадка для стирки – маленькая девчушка умело справляется с этим и по-хозяйски развешивает «выстиранные» платочки. Несколько капель воды упали на пол – непорядок! Она берет швабру и тотчас устраняет проблему.

 «Это и есть обучение практическим навыкам жизни, - говорит заведующая детским садом Елена Владимировна Короткова. – Кстати, мы работаем в тесном сотрудничестве с родителями и предлагаем им дома тоже приучать детей к порядку. Ребенок должен делать все сам, естественно только то, что в его силах. То есть убрать одежду в шкаф, вытереть разлитую воду, подмести сор и тому подобное». Согласно методике Монтессори, дети не должны нарушать определенные правила. Например, «Я игрушки все на место убираю» учит чистоте, а правило «Работаю в тишине» помогает сосредоточиться.

 На сегодняшний день в обеих группах создана обучающая среда из имеющихся материалов. Совсем недавно получено специальное оборудование, приобретенное за счет областного бюджета. К примеру, воспитатели и малыши с интересом изучают «розовую башню», которая позволит малышам закрепить знания о величине предметов, пополнить речевой запас, повторить счет. «Биологический комод» будет развить у ребенка представления о форме, улучшит его мелкую моторику и зрительную память. С помощью «Коричневой лестницы» дети смогут изучить такие понятия, как «толстый» и «тонкий», «широкий» и «узкий» и т.д.

 С методикой Монтессори знакомятся и другие воспитатели. В детских садах плодотворно идет обмен опытом, в результате чего некоторые элементы нововведения попадают во все группы, где успешно приживаются.

 Данный эксперимент – долгосрочный, он рассчитан на несколько лет. Когда нынешние трех-четырехлетние мальчики и девочки станут выпускниками ДОУ, тогда и будут подведены общие итоги, сделаны выводы, и уже потом станет понятно – удался проект или нет. А пока и во втором, и в десятом детских садах методика Монтессори с каждым днем набирает обороты, и, как признаются заведующие Л.Е. Краскова и Е.В. Короткова, все получается.

Фото Дмитрия Аладьина

2601

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom
Yandex.Metrica