Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 17.09 72.43 -0.4191
EUR 17.09 85.36 -0.7052
Архив номеров

Добро пожаловать в личный кабинет!

2015-02-25

  С 1 января 2015 года на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации введён в эксплуатацию новый сервис для граждан «Личный кабинет застрахованного лица». О том, что это за нововведение и как оно поможет гражданам ориентироваться в вопросах формирования будущей 

пенсии, мы попросили рассказать начальника управления ПФР в городе Валуйки и Валуйском районе Л.И. Мосину.

 - Любовь Ивановна, объясните, для каких целей создан новый сервис?

 - Одна из ключевых задач «Личного кабинета» - предоставление информации о сформированных пенсионных правах в режиме online. Каждый гражданин сможет узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете. Это ключевые параметры, влияющие на размер будущей страховой пенсии в соответствии с новой пенсионной формулой, которая начала действовать в России с 1 января 2015 года. Напомню, что с этой даты пенсионные права  на страховую пенсию формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах, или пенсионных баллах, а все ранее сформированные пенсионные права конвертированы в пенсионные баллы без уменьшения.

 - Как получить доступ к «Личному кабинету»?

  - Надо пройти процедуру регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг, после чего можно пользоваться всеми возможностями сервиса.

 - В чем заключаются преимущества «Личного кабинета»?

 - С его помощью можно узнать, сколько пенсионных баллов должно быть начислено гражданину в 2015 году - для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ. А также получить подробную информацию о периодах своей трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, предоставляет сведения о пенсионных накоплениях, в том числе о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах государственного софинансирования.

 Для удобства пользователей в «Личном кабинете» предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина - так называемого «письма счастья», которые ранее рассылал ПФР.

 Хочу отметить, что все представленные в «Личном кабинете» сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые фонд получил от работодателей. Поэтому если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, то благодаря «Личному кабинету» у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

 Упомяну еще об одном немаловажном преимуществе: «Личный кабинет застрахованного лица» предоставляет возможность направить обращение в Пенсионный фонд, записаться на прием, заказать ряд документов. В течение 2015 года будут введены сервисы подачи заявлений о назначении пенсии, способе доставки пенсии, получении и распоряжении средствами материнского капитала. Также станет доступной информация о назначенной пенсии и социальных выплатах.

 - В числе услуг, предоставляемых «Личным кабинетом», есть и пенсионный калькулятор. Он чем-то отличается от обычного?

 - В «Личном кабинете» можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года он стал персональным! В новой версии калькулятор учитывает уже сформированные пенсионные права гражданина в пенсионных баллах, а также стаж. Кроме того, калькулятор наглядно демонстрирует влияние на страховую пенсию таких показателей, как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и так далее.

 Пенсионный калькулятор состоит из двух блоков. Первый – это количество уже начисленных пенсионных баллов и продолжительность трудового стажа. В данные первого блока гражданин, использующий калькулятор, может добавить время службы в армии по призыву, отпуска по уходу за ребенком или инвалидом. Если такие периоды были в его жизни, то количество пенсионных баллов и стаж увеличатся.

 Второй блок – это моделирование своего будущего. Пользователь должен указать, сколько лет он собирается работать, служить в армии или находиться в отпуске по уходу за ребенком, указать ожидаемую зарплату до вычета НДФЛ и нажать на кнопку «рассчитать». Калькулятор посчитает размер страховой пенсии, исходя из уже сформированных пенсионных прав и «придуманного» будущего в ценах 2015 года при условии, что количество пенсионных баллов и продолжительность стажа будут достаточными для получения права на страховую пенсию.

 -  Какие еще полезные сервисы есть на сайте Пенсионного фонда?

 - Уже целый год (с 1 января 2014 года) работает «Кабинет плательщика». Этот сервис предназначен для работодателей. На сегодняшний день к нему подключились более 54% от общего числа плательщиков, представляющих отчетность, а также 41% самозанятых плательщиков от общего числа состоящих на учете в Пенсионном фонде. В целом по Белгородской области эти цифры составляют 86% и 82% соответственно.

 Сервисы «Кабинета плательщика» предоставляют страхователям богатые возможности. Назову лишь некоторые: подготовка отчетности в электронном виде, получение реестров платежей за заданный период, дистанционный контроль совершенных платежей, оформление платежного поручения для уплаты в наличной или безналичной форме взносов, пеней и штрафов по обязательному пенсионному и обязательному медицинскому страхованиям и так далее.

 - Спасибо за содержательную беседу, Любовь Ивановна.

 - Пожалуйста. Если у читателей «Валуйской звезды» возникнут вопросы, специалисты нашего управления всегда готовы предоставить дополнительные разъяснения.

 Интервью вела Светлана Елкина

 

2069

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom
Yandex.Metrica