Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 29.07 73.61 -0.2383
EUR 29.07 86.92 -0.0746
Архив номеров

Не хватает правовой культуры

2013-12-20

 Вопросы организации муниципальной системы защиты прав потребителя обсуждали за круглым столом представители администрации, Роспотребнадзора, бизнес-сообщества и Общественной палаты Валуйского района.

 С докладом о ходе реализации стратегии развития региональной системы защиты прав потребителей в Белгородской области на 2011-2020 годы выступила начальник отдела по организации и контролю за потребительским рынком и защите прав потребителей администрации муниципального района Т.А. Серякова.

 По ее словам, реализация стратегии предполагает  три этапа, на завершающем из которых (2019-2020 годы) будет достигнуто регулирование рынка за счет повышения потребительской активности граждан. В рамках ее выполнения уже снизилось число письменных обращений с 132-х в 2011 году до 4-х в 2013-м, в течение двух последних лет 100% обращений рассматриваются в досудебном порядке, увеличилось число консультаций - с 837 в 2011-м до 903 в 2013-м. На 5% выросла потребительская активность граждан, во всех городских и сельских поселениях района назначены уполномоченные по защите прав потребителей.

 Среди проблемных вопросов наиболее острыми остаются недостаточная правовая культура потребителей, низкая квалификация кадров, работающих на рынке, продажа алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним, а также контрафакта. В целях их решения  организуется обучение специалистов через центр занятости населения, ОМВД России по городу Валуйки и Валуйскому району проводит оперативно-профилактические операции «Алкоголь» и «Контрафакт», о качестве поступающей на рынок сельхозпродукции заботится Валуйская станция по борьбе с болезнями животных. На сайте администрации размещается актуальная информация для потребителей.

 С основными положениями доклада согласились ведущий специалист-эксперт территориального отдела управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Валуйском районе О.Г. Куренкова и председатель комиссии по  экономическому развитию, поддержке предпринимательства и жилищно-коммунальному хозяйству общественной палаты, помощник депутата Государственной Думы РФ Е.Н. Сенаторовой Л.В. Аладьин. По их мнению, общий уровень потребительской культуры населения и качество торгового обслуживания повысились по сравнению с прошлыми годами, однако они все еще недостаточны, так как часто выявляются недочеты, связанные именно с незнанием  покупателями и продавцами своих прав и обязанностей.

 Дальнейший разговор получился непринужденным. Собравшиеся поделились примерами из личного опыта. Практически каждому приходилось сталкиваться с той или иной формой ненадлежащего обслуживания в торговых точках - это и продажа просроченного товара, и отказ в приеме претензий, и элементарная грубость, которая, кстати, часто исходит от самих покупателей.

 Участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимо продолжать повышать уровень ответственности продавцов и потребительской культуры покупателей путем информирования населения. Итоги заседания подвела заместитель главы администрации по вопросам экономического развития – начальник управления муниципальной собственности, земельных отношений и муниципального заказа С.В. Самойлова. Также она обозначила темы следующих заседаний круглого стола, которые решено проводить систематически.

 Фото Дмитрия Аладьина

2300

Оставить сообщение:

Полезные ресурсы
Рекламный баннер 300x250px rightblock
Рекламный баннер 900x60px bottom
Yandex.Metrica